Стройки Дальневосточного региона без цемента не останутся |
22.11.2011 г. | |||||||||
Владивосток - один из регионов который сегодня единственный бездифицитный, где мощности по производству цемента загружены не более чем на 30%. Однако, объявленные правительством России в прошлом году грандиозные инвестиционные планы, связанные с организацией во Владивостоке форума АТЭС, строительства дорог в регионе, плюс целый ряд наметившихся коммерческих проектов, от строительства портов до атомной электростанции, озадачил многих потребителей цемента. Во всех регионах России, кроме Дальневосточного наблюдается дефицит цемента. Еще год назад такой дефицит испытывала только европейская часть России, сейчас и Урал. Действующие там заводы, как например, "Сухоложскцемент" и "Горнозаводскцемент", объявили о прекращении приема заявок. Растущий интерес со стороны западных российских потребителей к нашему цементу. В прошлом году за пределы ДВФО нашими заводами было отгружено свыше 35 тыс. т. цемента. Пока немного. Но спрос этот растет. На сегодня у дальневосточных заводов есть заявки с Урала, московского региона, Санкт-Петербурга. В соответствии с этим, планы по объему реализации цемента выросли на этот год по сравнению с предыдущим. Так, если в прошлом году "ДВ-Цемент" совместно с заводами реализовал 1,2 млн т цемента и клинкера, то в этом год планирует 1,8 млн. т. При этом Дальневосточный регион в состоянии забрать не более 1,2 млн. т., значит остальные объемы пойдут в другие регионы. И на будущее, судя по поступающим заявкам, отправки цемента в европейскую часть России будут только расти. Свободные мощности заводов "Спасского", "Новоспасского" и "Теплоозерского" позволяют увеличить производство цемента более чем в два раза. Причем, за короткий срок. Напомню, что суммарная мощность заводов составляет более 4 млн т. Дефицитные российские регионы не смогут забрать весь этот объем из-за проблем транспортировки. Железная дорога не имеет столько специализированных вагонов, чтобы вывести отсюда требуемый объем цемента. Причем, цементникам не обещают, что ситуация с подвижным составом изменится к лучшему. ОАО "РЖД" рекомендует производителям цемента выходить из положения самостоятельно, т. е. покупать вагоны. Но стоимость, по которой эти вагоны продаются, не окупается за гарантийный срок их эксплуатации, потому что порожний прогон вагонов в обратном направлении приходится оплачивать собственнику вагонов. Хотя, если бы кто-то завтра взял на себя решение транспортной проблемы, то мы бы обеспечили поставки. Сегодня в России мало таких заводов, которые могут давать в год более 4 млн. т. продукции. За исключением моста через Золотой Рог, мы не видели на бумаге ни одного проекта. Пока есть одни предположения. Но 2 млн свободных мощностей наших заводов, являются гарантией для тех, кто боится дефицита. Объем строительства на Дальнем Востоке должен вырасти в 4 раза, чтобы возник дефицит. Таких строительных программ, ни у одного застройщика нет. Теперь потребители цемента не будут зависеть от времени прохождения вагонов по железной дороге. Нашими заводами приобретены автоцементовозы для обеспечения продукцией покупателей в течение суток с момента получения заявки. Автотранспорт будет осуществлять поставки по Приморскому, Хабаровскому краю, Еврейской Автономной области и Амурской области.
|
« Пред. | След. » |
---|