Путей из Приморья в Китай становится все больше |
31.01.2015 г. | |||||||||
Представители Минвостокразвития РФ встретились с группой представителей провинции Цзилинь, Китай. В ходе деловой встречи стороны обсудили огромное количество проблем, касающихся перспективы дальнейшего сотрудничества в сфере инвестиций и внешней торговли китайской провинции и дальневосточных российских регионов. Одной из самых главных тем для дебатов стала тема строительства высокоскоростной железнодорожной дороги Хунчунь-Владивосток. Вместе с тем, китайские партнеры поинтересовались ходом реализации проекта "Большой порт Зарубино" в Хасанском районе Приморья и организации Территории опережающего развития (ТОР). Самым главным инвестором создания ТОРа в Зарубино выступает группа компаний ГК "Сумма", которая планирует работать совместно с инвесторами из Китая. На первом этапе строительства мощность терминала в Зарубино составит около 4 млн тонн зерна за год. Кроме того, здесь возведут контейнерный терминал мощностью 500 тыс TEU в год. Поясним, что терминалы и необходимые объекты портовой инфраструктуры разместят на площади 250 га в самой бухте Троица. Поблизости будет организован технологический парк, со смежными производствами внутри. Особый интерес у представителей китайской стороны вызвал процесс разработки нормативных актов, которые станут основой для создания ТОР. Кроме того, китайцам интересны условия ведения бизнеса в рамках российских территорий опережающего развития. Лидер делегации г-на Ван Чжихоу считает, что чем проще будут административные процедуры особенно в сфере транспорта и перевозок, тем благоприятнее они повлияют на развитие двустороннего взаимодействия. Для строительства высокоскоростной ж/д магистрали "Хуньчунь-Владивосток" будет приглашена компания "РЖД". Помимо этой трассы ведётся работа над воплощением в реальность проектов логистических комплексов Приморье-1 и Приморье-2, которые будут предназначаться, в том числе, для грузообмена между РФ и КНР.
|
« Пред. | След. » |
---|